Коучинг: иновационная технология в управлении персоналом
Для кого: HR-менеджеры, руководители HR-отделов, руководители различных уровней компании, в чьи обязанности входит управление и развитие персоналом.
Цель: формирование и повышение коммуникативной компетентности в управлении персоналом в стиле бизнес-коучинга, ознакомление с методами и инструментами бизнес-коучинга в управлении мотивацией подчиненных, приверженности целям и ценностям компании, что позволит решить основные задачи в управлении персоналом - высокая эффективность исполнения поставленных задач и постоянное развитие персонала.
В программе:
- Коучинг в управлении персоналом. Что такое коучинг? Виды, цели, инструменты. Коучинг и управление. Вопросы как основной инструмент коучинга. Модель GROW (РОСТ) в коучинге. Постановка цели. Анализ реальности. Анализ вариантов. Намерения . Обратная связь и оценка.
- Управление персоналом - мотивация персонала. Основные теории мотивации. Почему не работает «кнут и пряник»? Что может заставить работать сотрудников с максимальной отдачей?
- Проведение собеседований как инструмент управления.
- Этапы проведения интервью. Применение волшебных вопросов. Как выявить карту мотиваторов кандидатов?
- Анализ метапрограмм сотрудников и кандидатов. Реактивность – Проактивность.. Внешняя – Внутренняя референция. Мотивация «к» – Мотивация «от». Процесс – Результат. Процедуры – Возможности.. Сходство – Различие. Одиночка – Командный.
- Адаптация сотрудника: наставничество , менторство, спонсорство или коучинг? Сходство и основные отличия.
- Основы построения коучингового интервью. Выявление глубинных ценностей сотрудников. Основные ценности.
- Методы влияния на мотивацию сотрудников. Факторы нематериальной мотивации. Влияние и определение организационной культуры.
- Факторы демотивации и поиск путей их преодоления.
- Внедрение основ коучинга в систему развития персонала.
Что дает семинар для организации:
- Повышение эффективности управления. Руководитель может быть уверен, что его подчинённые точно усвоили поставленную задачу и имеют всё необходимое для её решения. Подчинённые, в свою очередь, точно знают, что от них требуется и как им нужно выполнять. Налажена эффективная обратная связь.
- Экономия времени руководителя. Использование коучинга в управлении существенно облегчает делегирование полномочий и тем самым экономит время руководителя.
- Повышение КПД (коэфициента полезного действия) сотрудников.
- Улучшение коммуникаций внутри компании.
- Увеличение числа лояльных клиентов за счет эффективности взаимодействия с персоналом компании.
- Формирование положительного морально-психологического климата организации, повышение лояльности сотрудников, снижение текучести персонала, что ведет к повышению производительности, и росту прибыли организации.
Что дает семинар для слушателей:
- Слушатели осваивают основные инстументы коучинга в управлении персоналом - как инновационную технологию в управлении персоналом.
- Активизируют свой потенциал, смогут по-новому взглянуть на рабочие цели и задачи.
- Научатся выявлять «карту мотиваторов» кандидатов и сотрудников с целью повышения производительности труда, улучшения психологического климата компании.
- Смогут лучше понимать, а, значит, и прогнозировать поведение людей вообще и своих деловых партнеров, в частности, получат представление о том, как применять эти знания на практике, чтобы налаживать и поддерживать длительные деловые отношения. Известно, что самое ценное для бизнеса - клиент, а самый ценный клиент - постоянный.
Метод проведения:
- Кейс-задания, интерактивные методики
- Мини-лекции
- Работа с раздаточным материалом (информационно-справочным), диагностическим материалом
- Индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах
- Демонстрация наглядного материала с применением мультимедийного оборудования (слайды, видеоролики)
Информационные материалы:
Каждый участник получает комплект методических материалов, который содержит две части:
- практическую - для отработки навыков управления персоналом
- теоретическую, которая является полезной информационной базой пройденного курса, позволяющей усовершенствовать свои знания, умения и навыки в управлении персоналом.