Коучинг персонала

«Часто наш результат зависит от того, на чем мы фокусируемся…Тот, кто настроен на победу, часто побеждает. Тот, кто боится проиграть, часто проигрывает…Коучинг стремится устранить как внешние, так и внутренние препятствия на пути к цели».   

  Сэр Джон Уитмор

 

Джон Уитмор в своей книге “Новый стиль менеджмента и управления персоналом” предлагает новый стиль менеджмента, основанного на открытости, доверии, согласованности не только действий, но и целей, к которым стремятся подразделения организации и ее сотрудники. Он выделяет следующие достоинства применения коучинга в личной и профессиональной деятельности:

 

  • Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.
  • Развитие персонала. Лучшее обучение персонала.
  • Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие.
  • Улучшение взаимоотношений в коллективе.
  • Улучшение качества жизни. Улучшение взаимоотношений и связанный с этим успех изменяют к лучшему всю атмосферу на работе.
  • Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы.
  • Многократно возрастают личная эффективность клиента и скорость его продвижения к цели.
  • Большая гибкость и адаптивность к изменениям.

Также, Джон Уитмор подчеркивает особую важность эмоционального интеллекта для бизнеса. Согласно исследованию, проведенному Даниэлом Голманом (Daniel Golman), эмоциональная компетентность в два раза важнее интеллекта.

Обучение эмоциональной компетентности можно и нужно проводить для всех уровней персонала компаний.

 Это помогает сотрудникам на нижних уровнях осознавать, что мотивирует их на работу, а что нет. Они становятся более продуктивными и, как следствие, более счастливыми на работе, учатся новым способам разрешения проблем с коллегами и родственниками.

Для менеджеров крайне важно быть эмоционально компетентными, если они хотят добиться успеха, работая с другими людьми. Если они не учитывают этот фактор, их подчиненные не смогут использовать весь свой потенциал.

Эмоции высшего звена менеджмента влияют на успех любой новой программы. Им необходимо знание эмоциональной компетентности для планирования организационных программ развития.

«Эмоциональный интеллект — это коммуникация, отношения, способ существования.  Коучинг — это поведение, практика вашего эмоционального интеллекта. И коучинг, и EQ — два бесценных жизненных навыка, которые можно и нужно развивать»

Джон Уитмор

Бизнес «по старинке» обречен. Чтобы двигаться вперед и добиваться успеха, компаниям необходимо включить в свои стратегические планы программы по построению взаимоотношений и воздействию на эмоции.

В будущем потребность в гибкости будет становиться все более ощутимой. Огромная конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная  нестабильность создают эту потребность в течение нашей жизни. В таких условиях может выжить только гибкий и адаптивный.

 Благодаря коучингу, как человек, так и организация -  как живая система,  развивает новые способности и навыки, которые увеличивают эффективность.

Основной постулат коучинга заключается в том, что каждый человек (команда) способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп движения.

Этот постулат применим и для организации в целом.

 

Философия коучинга

 

  • Каждый человек живет с чувством того, что он способен на большее. Коучинг – помощь в реализации этого чувства.   
  • Каждый человек может все, что он захочет.
  • Каждый человек знает, чего он хочет.
  • Для того, чтобы достичь своих целей, надо осознавать реальность, быть мужественным и не останавливаться.
  • Хочешь быть счастливым и успешным – будь. Критерии счастья и успеха ты выбираешь сам.
  • Каждый человек отвечает за то, как проходит его жизнь.

 

Обучение сотрудников методам самокоучинга, руководителей методам руководства «в стиле коучинг» и сочетание этого с другими методами позволит улучшить качество подготовки персонала и как результат повысить эффективность работы и результаты