ИНТЕРВЬЮ с ЕЛЕНОЙ ГРАБОВСКОЙ в издании "ГАЗЕТА + ТВ" г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ИНТЕРВЬЮ с ЕЛЕНОЙ ГРАБОВСКОЙ в издании "ГАЗЕТА + ТВ" г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В издании «Газета + ТВ» опубликовано интервью с Еленой Грабовской, автором тренингов ITA, посвященных EQ и метафорическим ассоциативным картам.
Интернет-версия интервью взята с сайта ITA: ita-academy.com.
« Как с помощью EQ и метафорических ассоциативных карт стать успешным?
Все большую популярность приобретает термин EQ и практика использования метафорических ассоциативных карт. Елена Грабовская, автор тренингов, посвященных EQ и метафорическим ассоциативным картам, ответила на некоторые вопросы, связанные с программами.
Елена Грабовская, сертифицированный специалист по работе с метафорическими ассоциативными картами (тренеры Др. Офра Аялон и Моритц Эгетмейер), сертифицированный тренер коучинга International Coaches Union и International Coach & Trainer Association, сертифицированный тренер NLP ICTA и ABNLP USA, специалист по личной эффективности, межличностным отношениям, развитию эмоционального интеллекта EQ, бизнес-тренер ICTA, психолог.
– Елена, почему так сильно возрос интерес к метафорическим ассоциативным картам?
Сейчас актуальными являются темы успеха, воплощения мечты в реальность. Одним из эффективных инструментов достижения собственных целей являются метафорические ассоциативные карты.
Во-первых, метафорические ассоциативные карты в форме игры воздействуют на бессознательное, минуя фильтры цензуры разума, помогают прикоснуться к самым глубинным чувствам и исследовать творческие пути разрешения сложных жизненных ситуаций, получить целостную картину внутреннего Я, разрешить противоречия между внутренним и внешним миром, найти ресурсы для самореализации.
Во-вторых, это очень увлекательная игра. Играя, мы входим в самое ресурсное состояние – состояние ребенка. Ведь ребенок, обучаясь и развиваясь в процессе игры, имеет право ошибаться, чего-то не знать и при этом радостно восклицать: «Ух ты! А я этого не знал! Надо же, как получилось!». А взрослея, мы боимся ошибок, опасаемся выглядеть глупыми. Карты позволяют снять барьеры и в игре найти решения.
В-третьих, самое важное, при помощи карт человек решает свою проблему самостоятельно, без навязывания и директив.
– Что такое метафорические ассоциативные карты, и как они работают?
В профессиональных кругах карты известны под разными названиями: «О-карты», «проективные карты», «терапевтические карты».
Первая колода карт OH была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения. Сейчас существует более 18 колод серии «ОН-карт», переведенных более чем на 20 языков.
В колоде ОН есть карты-картинки и карты-слова. Карты-картинки стимулируют нашу интуицию и эмоции (правое полушарие головного мозга) и картой-словом возбуждают нашу рациональную и анализирующую часть (левое полушарие головного мозга), помогая найти искомое решение.
Если мы вытаскиваем карту из колоды, то часто нашей первой реакцией является удивление, и мы говорим «Ох!». Именно это восклицание и стало названием семейства карт OH (междометие в английском языке, обозначающее удивление).
– Кто и в каких областях психологии может работать с этими картами?
Тренинги по метафорическим ассоциативным картам посещают психологи, коучи, тренеры, социальные работники, врачи, педагоги, HR-менеджеры, люди помогающих и творческих профессий, а также те, для кого важно саморазвитие. Карты применяются в семейно-супружеском консультировании, во многих областях межличностных отношений, при работе с травмами, посттравматическим синдромом, для развития творческого мышления, эмоционального интеллекта, раскрытия новых внутренних ресурсов для личностного роста.
– Вы являетесь автором программы EQ COACHING. Расскажите о ней подробнее.
EQ – эмоциональный интеллект – это коммуникация, отношения, способ существования. Коучинг – это поведение, практика вашего эмоционального интеллекта. И коучинг, и EQ – два бесценных жизненных навыка, которые можно и нужно развивать
– В чем полезность и уникальность данной программы?
Во-первых, семинар на 90 % наполнен практической проработкой и на 10 % – теоретической.
Во-вторых, упражнения направлены на использование как сознательного, так и бессознательного для подключения креативного мышления.
В-третьих, упражнения эклектичны, в основе лежат техники из различных направлений психологии: рационально-эмотивной поведенческой терапии, когнитивной психологии, символдрамы, арт-терапии, NLP третьего поколения, метафорических ассоциативных карт.
В-четвертых, слушатели обучатся технологии самокоучинга – своему внутреннему коучу успеха!
В-пятых, слушатели научатся использовать свои эмоции для успеха во всех жизненных сферах!
– Правда ли то, что уровень EQ отвечает за успех каждого человека?
Эмоциональный интеллект – способность к пониманию своих и чужих эмоций, а также управлению ими. Джон Уитмор, гуру коучинга, приводит научные данные о том, что успешность в любой деятельности лишь на 33 % определяется знаниями, интеллектуальными способностями и навыками производственного характера – IQ, и на 67% – эмоциональной компетентностью – EQ. Причем для лидеров эти цифры различаются еще сильнее – 15 и 85 % соответственно.
В настоящее время стало популярным такое высказывание: «IQ gets you hired, but EQ gets you promoted». В переводе фраза означает: «Благодаря IQ вы устраиваетесь на работу, а благодаря EQ – делаете карьеру».
– Является ли высокий EQ врожденным качеством? Если нет, то, как можно его повысить?
EQ не является неизменяемым. Возраст, пол и этническое происхождение не ставят вам ограничений в повышении вашего EQ с помощью обучения, тренировки и опыта.
– Можно ли, посетив один тренинг, действительно изменить свою жизнь и стать успешным и счастливым?
Если вы позволите себе быть счастливым! Тренинг может стать тем механизмом, который запустит процесс движения к успеху, счастью. Иногда достаточно одной минуты, чтобы по-другому взглянуть на мир и начать жить более счастливо. Один мудрец сказал, что каждая минута – это еще один шанс все изменить. Поскольку тренинг длится 540 минут, то приходите и испробуйте все 540 шансов, ведь у других же получилось!